Детские фокусы

Статья рассказывает о том, каким образом дети могут выполнять фокусы и какой пользой это может быть для их развития. Автор подчеркивает, что занимаясь фокусами, дети не только развивают воображение и творчество, но и учатся сосредотачиваться и решать задачи. В статье описываются простые и забавные фокусы, которые можно делать дома, а также дается несколько советов по их выполнению. Кроме того, автор подчеркивает, что необходимо учитывать возраст ребенка и выбирать фокусы, соответствующие его возможностям.

Содержание:

  1. Магический круг
  2. Невидимка
  3. Волшебная бутылка
  4. Исчезнувший пятачок
  5. Прилипший пятачок
  6. Раздвоить монету
  7. Послушный пятак
  8. Неразменный рубль
  9. Три вора и милиционер
  10. Отгадать карту
  11. Отгадать карту, повязавши себе глаза
  12. Предсказание вытягиваемых карт
  13. Повернутые карты
  14. Найти кольцо
  15. Угадать задуманное число
  16. Спиритический опыт
  17. Японские бабочки
  18. Говорящая голова
  19. Волшебный ящик
  20. Список литературы

1. Магический круг.

Взяв в руки мел, объявите зрителям, что вы, поставив кого-нибудь из них посредине комнаты, можете начертить вокруг него такой круг, через который он не в состоянии не только перешагнуть, но и перепрыгнуть, не раздевшись, несмотря на то, что его ноги будут свободны.

Такое заявление, разумеется, возбудит любопытство в зрителях, и кто-нибудь захочет испытать вас и выйдет на средину.

Повяжите ему глаза платком, застегните ему сюртук, мелом сделайте по сюртуку черту кругом его тела и тогда, развязав глаза, попросите его выйти из этого круга, не раздеваясь.

 

2. Невидимка.

Возьмите в руки орех и, обратившись к зрителям, тщательно скрывая орех, скажите, что вы покажете то, чего никто из них еще не видел, чего вы сами не видали и чего никто и впоследствии никогда не увидит. Попросите их отгадать, что вы намерены показать, и когда их любопытство будет достаточно возбуждено, выньте орех, расколите его и покажите его ядро, которое вслед затем съешьте.

 

3. Волшебная бутылка.

Просверлите осторожно несколько дырочек в дне обыкновенной бутылки, поставьте ее в полоскательную чашку, до половины наполненную водою. Приготовьте хорошую пробку, сургуч и пробочник. 

На глазах зрителей, посредством воронки наполните бутылку водою, плотно закупорьте ее и запечатайте сургучом, не вынимая ее все время из чашки. Закупорив хорошо, вы через несколько секунд можете вынуть ее из чашки, и она не будет течь, несмотря на отверстия, которые вы сделали на дне.

Оботрите бутылку полотенцем и передайте вместе с пробочником одному из зрителей, прося его раскупорить. Едва успеет он выдернуть пробку, как вода польется из бутылки в сделанные в дне отверстия.

 

4. Исчезнувший пятачок.

На ноготь среднего пальца правой руки прилепите кусочек воску так, чтобы его по возможности не было заметно.

Став перед зрителями, поднимите правую руку, ладонью к зрителям, и засучите рукав. Предложите кому-нибудь положить вам на ладонь серебряный пятачок; затем, придерживая пятачок согнутою ладонью, покажите зрителям, что пятачок находится на ладони. Быстро закройте руку, слегка надавите пятачок ногтем с воском и также быстро раскройте руку, показывая удивленным зрителям, что пятачок в их же глазах исчез. Этот фокус требует некоторого навыка, но вы, разумеется, не станете показывать ни одного фокуса, не переделав его много раз наедине.

 

5. Прилипший пятачок.

Налепив небольшой кусочек воску на конец большого пальца, вы покажите зрителям пятачок так, чтобы каждый мог осмотреть его и убедиться в том, что он ничем не смазан. Пятачок этот, по вашим словам, имеет странное свойство: от одного нажима, так крепко прильнуть ко лбу любого из зрителей, что его, в продолжение трех минут, никак нельзя стрясти без помощи рук.

Поставив того, который пожелает испытать на себе странное свойство пятачка, перед публикою, приложите ему пятачок ко лбу и сильно нажмите большим пальцем.

Разумеется, пятачок прилипнет к вашему большому пальцу, но от сильного давления на лбу останется такое впечатление, как-будто бы пятачок действительно там находится.

Начинается бесполезное встряхивание и мотание головы, которое заставляет всю публику смеяться. Вы же, вынув часы, серьезно наблюдаете за ними, через три минуты дозволяете снять пятачок со лба рукою, и тогда только будет понят весь обман.

 

6. Раздвоить монету.

Смазав монету воском, прилепите ее к низу выдающейся крышки стола. На случай, можете налепить не одну монету, а несколько.

Обратившись к зрителям, поведите речь такого содержания: что вы не терпите нужды не потому, что сильно работаете, а единственно потому, что обладаете уменьем раздваивать каждую монету, а потому, запасшись двугривенным, — при этом покажите, что ваш двугривенный ничем не отличается от всех остальных, — вы, когда только вам захочется, можете легко сделать из него два двугривенных, три, четыре, короче, сколько вам захочется, и что дело это не хитрое, стоит только монету потереть о сукно стола. Затем, засучив рукава, чтобы зрители видели, что вы не имеете в руках другой монеты, положите показанную зрителям на стол, накройте правою рукою и начинайте тереть, придерживая правую руку левою около края стола. Ловко подбросьте другой двугривенный, снятый из-под стола, под правую руку, все время продолжая тереть так, чтобы двугривенные слиплись, затем, сняв их со стола, раздвойте их на глазах зрителей, которые будут недоумевать, откуда взялся второй двугривенный. Отложив один из показанных, вы можете точно таким же образом добыть третий, четвертый и т. д. 

 

7. Послушный пятак.

Приготовьте двойной платок, в угол которого надобно предварительно вшить твердый кружок, величиною с пятак.

Встряхнув несколько раз этот платок в глазах зрителей, разложите его на столе. Положите на середину платка пятак, загните углы платка к середине, прикрывая ими пятак, который незаметно скройте в руке. Завернув платок, дайте кому-нибудь из зрителей ощупать пятак в платке, и когда вы вполне убедили зрителей в том, что пятак тщательно завернут в платке, положите его на стол и накройте шляпою.

Разговаривая с зрителями, отойдите подальше от шляпы, возьмите пустую чашку и, опрокинув ее несколько раз перед зрителями, выбросьте из нее пятак скрытый в вашей руке. Поднимайте шляпу и, встряхнув платок, покажите зрителям, что пятак по вашему повелению из него исчез. 

 

8. Неразменный рубль.

Для этого фокуса выберите стакан, у которого дно внутри было бы небольшое, немного разве больше серебряного рубля. Закажите стекольщику стеклянный кружок, который ровно помещался бы на дно этого стакана.

Сообщив зрителям, что после больших затруднений вам удалось приобрести неразменный рубль, который постоянно к вам возвращается, кому бы вы его ни отдали, вы покажите им обыкновенный серебряный рубль.

Имея в руках стакан, платок, серебряный рубль и скрытый стеклянный кружок, держа стакан левою рукою, накройте его платком и, показав зрителям в правой руке серебряный рубль, подсуньте его под платок; замените рубль круглым стеклом и попросите кого-нибудь из зрителей подержать рубль. Зритель держит через платок стеклянный кружок, будучи вполне уверен, что он держит рубль. Попросите его опустить рубль в стакан. Кружок, падая в стакан, произведет звук, вы быстро сдернете платок и покажете удивленным зрителям, что стакан пуст, так как кружок будет незаметен, а рубль находится на ладони правой вашей руки.

 

9. Три вора и милиционер.

Выберите из колоды четырех валетов и короля, который должен играть роль милиционера. Скройте одного из четырех валетов под низ колоды, а остальных трех и короля разложите на столе.

Затем расскажите, что была совершена кража, причем один из воров залез в подвал (при этом подложите одного из валетов под колоду, но не подымайте колоду слишком высоко, так, чтобы не заметили лежащего уже валета), другой влез в комнаты (суньте другого валета в середину колоды), а третий— на чердак (положите последнего валета поверх колоды). Милиционер же решился поймать всех трех воров, а потому немедленно последовал за последним на чердак (положите короля поверх последнего валета). Затем попросите кого-нибудь снять карты (можно несколько раз давать снять карты); при этом прибавьте, что вы вполне уверены в том что милиционеру удалось поймать всех трех воров. Действительно раскрыв карты, вы найдете, что король и три валета будут лежать вместе. 

 

10. Отгадать карту.

Дайте вытянуть кому-нибудь карту, и, в то время, когда он рассматривает карту, вы слегка согните всю колоду вдоль, посильнее, с одного конца. Вытянутую карту позвольте вложить в колоду, куда пожелают. Хорошенько стасуйте карты, и затем, взглянув только на конец колоды, вы легко заметите прямую карту, которая будет отделяться от остальных. Выбросьте ее на стол, чем не мало поразите всех присутствующих, так как вы не имели, по их мнению, никаких данных, чтобы отгадать карту. 

 

11. Отгадать карту, повязавши себе глаза.

Отсчитайте двадцать одну карту и, начиная с верхней, положите на столе три в ряд; затем на эти — вновь три, начиная с левой, и в таком порядке продолжайте раскладывать карты на три кучи, пока все карты не будут разложены так, что в каждой куче будет лежать по семи карт. Спросите, в которой из куч находится задуманная карта. Затем соберите карты со стола, одну кучу за другою, но так, чтобы та, в которой находилась задуманная карта, пришлась бы между другими кучами. Потом вновь раскладывайте карты тем же порядком на три кучи и, узнав, в которой находилась задуманная, опять ту кучу положите между другими двумя. В третий раз поступите точно так же. Собрав карты в третий раз, поверните их лицом книзу и отсчитайте, начиная с верхней карты, одиннадцать; последняя из отсчитанных и будет задуманная. При повторении этого фокуса, можете взять какое-либо другое число карт, чтобы не догадались, в чем состоит фокус, но число карт должно быть нечетное, и тогда средняя карта всегда окажется задуманною. Весь этот фокус легко проделать с повязанными глазами, что введет еще в большее заблуждение присутствующих.

 

12. Предсказание вытягиваемых карт.

Заметив одну какую-нибудь карту, положим, десятку червей, вы раскладываете всю колоду на столе и просите кого-нибудь вытянуть карту и не смотреть на нее, но запомнить, что это будет десятка червей. Вытянутую карту передают, не смотря, вам: вы, взглянув на нее, просите вытянуть вторую карту, называя ту, которая вам передана, и т. д. Наконец, вы называете последнюю карту, сами вытягиваете замеченную десятку червей и показываете, что вытянуты были именно те карты, которые вы предсказывали. 

 

13. Повернутые карты.

Выберите из колоды все бубны, а остальные карты уложите острыми концами очков все в одну сторону; у фигур же подрежьте ножом поля с одного конца. Приготовив так колоду, попросите кого-нибудь вытянуть карту и запомнить ее, а между тем, сами незаметно переверните всю колоду другим концом наружу. Просите вложить карту в колоду, стасуйте хорошенько карты и затем можете легко узнать задуманную карту, так как она будет лежать острыми концами очков в противоположную от других карт сторону. Наблюдайте за тем, кто вытягивает карту, и в случае, если он повернет ее, вы колоду не повертывайте или поверните два раза.

 

14. Найти кольцо.

Вы можете очень удивить своих товарищей, найдя спрятанное без вас кольцо. Всем, желающим испытать вас, вы даете по порядку номера: 1, 2, 3 и т. д. Затем говорите, передавая им кольцо, чтобы кто-нибудь без вас надел его на палец. Возвратившись, вы находите, что все спрятали свои руки. Вы просите кого-нибудь сделать в уме следующее вычисление: номер спрятавшего кольцо помножить на 2, прибавить 3, сумму положить на 5, прибавить 8, если кольцо находится, на правой руке, и 9, если оно на левой. Затем всю сумму помножить на 10 и прибавить номер пальца (большой палец считается первым) и, наконец, прибавить еще 2 и затем сказать вам результат. Из этого результата вы в уме вычитаете 22 2 и получите указание, где находится кольцо.

Пример. Четвертый из присутствующих надел кольцо на второй палец левой руки.

Вычисление ведется так :

Номер спрятавшего (4) умножается на 2 . . . 8

Прибавляется 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  11

Помножается на 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  55

Прибавляется 9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64

Умножается на 10 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .640

Прибавляется номер пальца 2 . . . . . . . . . 642

Прибавляется 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 644

Вам заявляют результат 644, а вы в уме вычитаете 222 и получаете 422. Сотни 4 — это номер спрятавшего, десятки 2 — значит на левой руке (если-б была 1, то на правой), единицы 2 — второй палец, о чем вы и заявляете, к удивлению всех.

 

15. Угадать задуманное число.

Попросите помножить задуманное число на 3, прибавить 1 к произведению, опять помножить на 3 и, наконец, прибавить задуманное число.

Положим, задумали . . . . . . . . . 11

Умноженное на 3 . . . . . . . . . . . 33

Прибавив 1 . . . . . . . . . . . . . . .  34

Умноженное на 3 . . . . . . . . . .102

Прибавив задуманное (11) . .113

Откинув единицы, получаем задуманное число 11.

2 -ой способ:

Задуманное число помножить само на себя. Отнять от задуманного 1 и умножить полученное само на себя. Из первого вычесть второе произведение.

Задумано . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

Умноженное само на себя . . . 121

Отнять от задуманного 1 . . . . . 10

Умножить само на себя . . . . . 100

Разница 121 — 100 . . . . . . . . . 21

Узнавши результат, прибавьте к нему 1 и разделите на 2 — получите 11.

3-й способ:

К задуманному прибавить 1, умножить на 3, прибавить 1 и, наконец, прибавить задуманное число.

Задумано . . . . . . . . . . . . . .  11

Прибавить 1 . . . . . . . . . . . . 12

Помножить на 3 . . . . . . . . . 36

Прибавить 1 . . . . . . . . . . . . 37

Прибавить задуманное . . . 48

Из результата вычтите 4 и разделите на 4

4-й способ:

Задуманное помножить на 2, прибавить 4, помножить на 5, прибавить 12 и умножить на 10.

Задумано . . . . . . . . .  11

Умноженное на 2 . . . 22

Прибавив 4 . . . . . . .  26

Помножив на 5 . . .  130

Прибавив 12 . . . . .  142

Умножить на 10 . . 1420

Чтобы отгадать задуманное, из результата вычтите 320 - будет 1100. Откинув два нуля, получим 11.

 

16. Спиритический опыт.

Когда у вас соберется человек пять или более знакомых, вы можете позабавить их спиритическим опытом. Поставив посреди комнаты стол, стул, на столе пару свечей и приготовив белой бумаги, конвертов и карандашей, вы обращаетесь к своим зрителям с речью, з которой можете вспомнить о разных спиритах и их опытах, и затем выскажите уверенность, что вы обладаете спиритическою способностью узнавать написанное, хотя бы и заклеенное в конверте. При этом просите соблюдать некоторые условия, чтобы не мешать вам сосредоточиваться на вашей мысли. Просите с мест не вставать до окончания опыта, не шуметь, не разговаривать, писать разборчиво, вопросы ставить по возможности короткие. Во время речи вы складываете почтовую бумагу совершенно одинаково, вкладывая по одному листику в конверт, и, увлекшись своею речью, заготовляете таких конвертов несколько больше, чем число зрителей. Каждому из зрителей вы даете по одному конверту и просите написать на бумаге вопрос, вложить в конверт и заклеить его. Оставшиеся у вас конверты вы бросаете на стол и подсовываете к ним один, в котором вы заранее написали какой-нибудь вопрос, например, «что ожидает меня в непродолжительном времени?» Собрав от всех присутствующих конверты, вы их кладете стопою на столе, подложив под них и ваш конверт. Прикрыв все конверты обеими руками и устремив ваш вгзляд куда-нибудь вдаль, вы медленно говорите: «в непродолжительном времени вас ожидает счастливое известие». Затем раскрываете первый конверт, вынимаете бумажку, на которой может быть написано «что я думаю?» и, поднеся бумажку ближе к свету, читаете вслух: «что ожидает меня в непродолжительном времени?» Затем вновь устремляете ваш взор вдаль и говорите: «вы думаете, отгадаю ли я дальнейшие вопросы». Открываете следующий конверт, читаете про себя написанный вопрос, а вслух читаете предыдущий: «что я думаю?» Опять отвечаете на только-что прочитанный про себя вопрос, и так далее. Последним вы вынимаете свой конверт. Ясно, что все ваши ответы будут удачны, и если вы перед тем, как выступать публично с своим спиритическим опытом, немного попрактикуетесь наедине, то наверно зрители не скоро догадаются о вашей проделке и будут просить вас о повторении опыта, что вы должны иметь в виду, заготовив на  всякий случай несколько лишних конвертов с вопросами.

 

17. Японские бабочки.

Здесь требуются ловкость и навык. Надрезав две цветные бумажки крестиками, соедините их тонким волосом, длиною фута в два. Имея в каждой руке по вееру, вы подкидываете бабочки на воздух и, взмахами вееров, заставляете их очень красиво летать вверх, вниз и в разные стороны.

 

18. Говорящая голова.

Этот фокус одно время сильно интересовал публику. На столе, стоящем на трех ножках, появлялась голова без туловища и отвечала на разные вопросы, ела, пила, курила и т. д. Не было сомнения в том, что голова была живая, а между тем, куда возможно было скрыть туловище, — оставалось решительно непонятным, так как стол был не закрыт.

Этот, на первый взгляд чрезвычайно замысловатый, фокус, в сущности, очень прост.

Закажите себе полукруглый стол на трех ножках. Между этими ножками вставьте два зеркала так, чтобы одно было под прямым углом к другому, а третью, самую широкую сторону, оставьте открытою. В средине стола делается отверстие с дверцею, в которое могла бы свободно пройти голова.

С того конца комнаты, куда вы думаете поставить приготовленный стол, уберите все прочь так, чтобы оставались одни голые стены.

Стол поставьте открытою стороною к задней стене, а зеркалами к зрителям так, чтобы т а ножка, где сходятся оба зеркала, приходилась посредине, прямо против зрителей. Боковые стены будут отражаться в зеркалах, а зрителям будет казаться, что они видят между ножками стола заднюю стену. Но расстояния от стола до боковых стен и до задней должны быть одинаковы; тогда линия пола, отражаемая в зеркалах, и действительная будут составлять одну прямую.

Показывающий фокус все время держится впереди стола, не заходя вглубь комнаты.

Убедив зрителей, что на столе и под столом ничего нет, он берет кубический ящик около полутора фута длины, ширины и вышины и, дав публике осмотреть, что ящик этот ничего в себе не содержит, опрокидывает его на стол как-раз над дверцею. 

Пока он рассказывает публике, что в ящике появится голова, способная делать все, что может делать всякая живая голова, его товарищ, сидящий под столом и скрытый от публики зеркалами, отворяет дверцу и просовывает в нее голову.

Когда ящик снят со стола, то публика видит на столе голову, которая, разумеется, может отвечать на вопросы, курить, есть и т. д. Не следует только пускать публику слишком близко к столу, так как за известною чертою сидящие сбоку будут уже отражаться в зеркалах.

 

19. Волшебный ящик.

Сделайте себе футляр (a), открытый только с одной стороны; коробку (б), которой недоставало бы задней стенки и которая входила бы аккуратно в сделанный футляр, и, наконец, коробку несколько меньше, (в) так, чтобы она вплотную помещалась в коробку (б).

Имея такой прибор, вы можете легко озадачить ваших товарищей.

Пример изготовления футляра для фокуса Волшебный ящик

Вложив аккуратно обе коробки в футляр и вытянув их до половины, вы, на виду у ваших товарищей, кладете в коробку с платок, горох или другую удобопоместительную вещь.

Затем, вдвинув коробки в футляр, через несколько времени вытяните осторожно до половины одну коробку b и покажите удивленным товарищам, что только-что положенная вами вещь исчезла.

Вдвинув обратно наружную коробку, вытяните обе вместе, нажав немного стенки, и возвратите платок тому, который уже отчаивался его получить.

Чтобы увереннее вытягивать одну наружную коробку и оставлять внутреннюю на месте, вы можете футляр в самом конце незаметно проткнуть булавкою, которая проходила бы через конец внутренней коробки. Когда нужно выдвигать обе коробки, булавку следует вытянуть.

 

Список используемой литературы:

  • И.Я. Герд - Игры для детей всех возрастов (7 изд.) - Ленинград, 1926 - С. 208

Возможно вам будут интересны другие игры для детей