Игры с веревкою

Подборка детских игр с веревкою

Список игр.

  1. Веревочка
  2. Круговая веревочка
  3. Колечко
  4. Мешочек бежит
  5. Волчок. Юла
  6. Охота на оленей
  7. Хищник в море (Сёткан кайак тинзсрз. Чувашская)
  8. Олени и пастухи (Сибирская)
  9. Перетягивание каната (Сибирская)
  10. Кольцо (Гредзенс. Латвия)
  11. Попробуй достань! (Яглыга товусмак. Туркменская)
  12. Список литературы

1. Веревочка.

Покупая для прыганья веревочку, нужно выбирать ее такой длины, чтобы, наступив ногою на средину веревки и натянув ее, концы приходились против средины груди.

Чтобы научиться прыгать хорошо, нужно взять веревочку за ручки всею ладонью, концами пальцев вниз, тело держать  прямо, локти близко к телу, а веревочку вертеть, сгибая только кисти рук. Закинув веревочку на спину, привскочите обеими ногами, держа каблуки вместе, и в то же время быстро пробросьте веревочку под ноги и затем уже, не останавливаясь, продолжайте вращать веревочку, во-время подпрыгивая. Если вы не будете сгибать тела вперед, а будете держать его прямо, спокойно, то будете в состоянии прыгать очень долго, не уставая.

Научившись так прыгать, попробуйте прыгать, вращая веревочку обратно, назад. Можете ходить обыкновенным шагом, чуть подпрыгивая в то время, когда пропускаете веревку. Делайте кресты, складывая руки накрест на груди в то время, когда веревка проходит под ногами. Подпрыгивайте выше и так быстро вращайте веревочку, чтобы она два раза прошла в каждый прыжок, что называется сдвоить. Точно так же можно троить, хотя, разумеется, это будет труднее.

Иногда вместо веревочки употребляют веревку, длиною сажени в три или четыре. Такую веревку двое держат по концам и равномерно вращают, в то время, как третий прыгает через ее средину. Веревку эту должно держать в руке слегка так, чтобы она выскочила из руки, если-б прыгающий задел ее.

 

2. Круговая веревочка.

Берут веревочку, длина которой зависит от числа играющих, считая на каждого по поларшина, и завязывают ее концы. Все играющие становятся в круг, держась обеими руками за веревочку. Один из играющих становится внутри круга и старается ударить кого-нибудь по пальцам. Получивший удар, сменяет стоящего в кругу. Тот, которого хотят ударить, может отпустить веревочку, но, как только миновала опасность, должен опять

схватить ее.

Игра может быть осложнена тем, что водящему разрешается бить лишь одной рукой, а играющему запрещается совсем бросать веревочку (требуется ее держать хотя бы одной рукой) и можно только передвигать руками в сторону. Этот способ игры требует от играющих большого внимания и большой ловкости, а поэтому его можно рекомендовать только более взрослым детям.

Правила: 1) водящий может бить по руке только тогда,

когда она лежит на веревочке;

2) получивший удар меняется с вожаком местом;

3) при втором способе, играющий, опустивший руки, становится вожаком. 

 

3. Колечко.

На веревочку надевают колечко и связывают веревочку концами. Играющие становятся в кружок, берутся руками за веревочку и передвигают незаметно кольцо от одного к другому. Стоящий посредине кружка внимательно следит за всеми движениями играющих и, подметив место, где должно быть кольцо, бросается туда и просит снять с веревочки руки, но кольцо давно уже перешло из рук в руки на другую сторону веревочки, и стоящему в круге приходится вновь его искать. Кто будет пойман с кольцом, тот сменяет стоящего в круге.

 

4. Мешочек бежит.

Один из играющих, вожак, берет в руку бичевку, на конце которой привязан небольшой мешочек, наполненный песком. Все остальные играющие становятся вокруг вожака совершенно на равном от него расстоянии. Стоящий посредине водит кругом себя мешочек по полу, стараясь задеть по ногам остальных играющих; те же должны внимательно следить за мешочком и, при его приближении, подскочить так, чтобы мешочек не задел. Если кому-нибудь это не удастся, то он становится в середину на место вожака.

 

5. Волчок. Юла (Чын. Кабардино-Балкария).

Чтобы привести волчок в движение, его кладут на ладонь левой руки, указательным пальцем правой руки быстро крутят вправо и во вращающемся положении бросают на лед. Затем его гоняют небольшим кнутом из конопляного волокна. При этом дети шести лет и старше нередко устраивают состязания: чей волчок вращаясь дольше простоит, чей дольше прокрутится по непротоптанному снегу, кто дальше прогонит свой волчок одним ударом, у кого он перепрыгнет через канаву, через бревно и т. д. 

Правила игры. Строго соблюдать установленные приемы кручения волчка.

 

6. Охота на оленей (Корясос нярталаон куталом. Коми).

Играющие делятся на две команды. Все становятся за чертой, проведенной на расстоянии 1,5 м от оленьих рогов (их количество зависит от числа детей в команде). В руках у каждого ребенка аркан. Он старается заарканить (поймать) оленя. 

Правила игры. Выигрывает тот, кто больше поймал оленей. Прежде чем играть в эту игру, надо научиться правильным приемам броска аркана. Набрасывать петлю на рога оленя следует по сигналу. Нельзя подходить к оленю ближе места, обозначенного чертой.

Варианты. Ловить одного оленя, т. е. набрасывать арканы на одни рога, могут сразу несколько человек. В этом случае они должны стоять не мешая друг другу. 

Для усложнения игра проводится на склоне горы. Группа игроков делится на две команды, которые располагаются по двум сторонам горки, у каждой команды по мауту. Ведущий сталкивает санки с прикрепленными к ним рогами. Дети по очереди ловят оленя на лету. 

 

7. Хищник в море (Сёткан кайак тинзсрз. Чувашская).

В игре участвуют до десяти детей. Один из играющих выбирается хищником, остальные - рыбки. Для игры нужна веревка длиной 2-3 м. На одном конце ее делают петлю и надевают на столбик или колышек. Игрок, выполняющий роль хищника, берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям-рыбкам нужно прыгать через нее. 

Правила игры. Задетые веревкой рыбки выходят из игры. Ребенок, выполняющий роль хищника, начинает бег по сигналу. Веревка должна быть постоянно натянута.

 

8. Олени и пастухи (Сибирская).

Все игроки - олени, на головах у них атрибуты, имитирующие оленьи рога. Двое ведущих - пастухи - стоят на противоположных сторонах площадки, в руках у них маут (картонное кольцо или длинная веревка с петлей). Игроки-олени бегают по кругу гурьбой, а пастухи стараются накинуть им на рога маут. Рога могут имитировать и веточки, которые дети держат в руках. 

Правила игры. Бегать надо легко, увертываясь от маута. Набрасывать маут можно только на рога. Каждый пастух сам выбирает момент для набрасываня маута. 

 

9. Перетягивание каната (Сибирская).

На площадке проводится черта. Играющие делятся на две команды и встают по обе стороны черты, держа в руках канат. 

По сигналу водящего «Раз, два, три - начни!» каждая команда старается перетянуть соперника на свою сторону. Чья команда сумеет это сделать, та считается победительницей, ей вручают сувениры, как на празднике оленеводов. 

Правила игры. Начинать перетягивание каната можно только по сигналу. Команда, перешагнувшая черту, считается побежденной. 

 

10. Кольцо (Гредзенс. Латвия).

Играющие становятся в круг и держат в руках шнур или ленту, концы которой связаны. На ленту нанизано колечко. В центре круга стоит водящий. Водящему нужно найти кольцо, которое играющие незаметно для него передают друг другу и прячут в ладони. Если водящий угадал, в чьей ладони кольцо, он меняется с этим игроком местами. Игру можно сопровождать народной песней. 

Правила игры. По сигналу все играющие должны движениями рук имитировать передачу кольца, чтобы сбить водящего с толку.

 

11. Попробуй достань! (Яглыга товусмак. Туркменская).

Играющие распределяются на две команды, равные по количеству игроков и по силам. В середине площадки на разной высоте подвешиваются три цветные ленты. Задача игроков - подпрыгнуть и достать рукой самую короткую ленту (висящую выше других). Тому, кто достанет ее, засчитывается три очка. Кто достанет среднюю ленту, получает два очка, а если допрыгнет до длинной, то ему засчитывается одно очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Правила игры. Играющие выполняют задание по сигналу. Каждый игрок прыгает по одному разу. 

 

Список используемой литературы:

  1. И.Я. Герд - Игры для детей всех возрастов (7 изд.) - Ленинград, 1926 - С. 208
  2. А. В. Кенеман - "Детские подвижные игры народов СССР" - Москва "Просвещение", 1989г. - С. 239.