Домашние игры

Подборка домашних игр для детей

Содержание

  1. Стул есть, да не дается, или индюшки
  2. Загадочное письмо
  3. Неудачные ответы
  4. Чепуха
  5. Общее сочинение
  6. Рифмы
  7. Прилагательные
  8. Поэты
  9. Буквы
  10. Кольцо да мука
  11. У Фоки было семь детей
  12. Три царства природы
  13. Задуманное
  14. Да и нет
  15. Птицы летают
  16. Телефон
  17. Слоги
  18. Цифры
  19. Комический концерт
  20. Счет
  21. Список литературы

1. Стул есть, да не дается, или индюшки.

Из плотно составленных стульев составляют круг. Стульев ставится столько, сколько играющих. Все садятся, исключая одного, который ставится в круг. Стоящий в кругу старается занять пустой стул, но сосед по левой руке быстро пересаживается точно так же, как и следующий, и т. д. Если стоящий в кругу успеет сесть на свободный стул, то сидящий по его левую руку идет в круг за то, что не занял во-время стула. Эта простая игра является очень живым и веселым развлечением, когда играющих довольно много.

 

2. Загадочное письмо.

Каждому из играющих дают клочок бумаги, на котором тот, никому не показывая, пишет небольшую фразу, годную для письма. Затем все бумажки передаются одному, который подтасовывает их так, чтобы составилось что-нибудь, похожее на письмо, и читает это письмо вслух.

 

3. Неудачные ответы.

Как и в предыдущей игре, каждый получает по клочку бумаги, на котором пишет какой-нибудь вопрос. Затем все бумажки складываются на середину стола, и каждый из играющих вытягивает одну и, несмотря на вопрос, пишет на другой стороне ответ. Как вопросы, так и данные на них ответы, читаются вслух.

 

4. Чепуха.

Одного избирают рассказчиком, а все остальные избирают какое-нибудь занятие, напр., художника, слесаря, швеи, учителя, аптекаря и т. п. Во время рассказа рассказчик внезапно указывает на кого-нибудь из играющих, и тот должен назвать какой-нибудь предмет, употребляемый в его занятии. Затем рассказчик продолжает свой рассказ, по временам обращаясь к играющим, которые добавляют рассказ совсем неподходящими к делу словами.

 

5. Общее сочинение.

Каждый из играющих получает карандаш и длинную полоску бумаги, на которой пишет имя кого-нибудь из присутствующих, загибает бумагу так, чтобы прикрыть написанное, и передает ее соседу, сидящему по правую руку, тот описывает чью-нибудь наружность и передает бумажку дальше. Затем таким же порядком пишут ответы на следующие вопросы: какого характера? что делал? когда? где? какие были последствия? Разумеется, никто не должен знать того, что написано раньше. Когда каждая из бумажек обошла кругом играющих, один громко перечитывает все написанное, что возбуждает немало смеха, так как встречается много несообразного. Чтобы сочинение выходило несколько глаже, можно раздать бумагу двух цветов: одного цвета листочки будут служить для описания мужчин, а другого— женщин.

 

6. Рифмы.

Каждый из играющих на клочке бумаги пишет два каких-нибудь слова, но так, чтобы одно составляло рифму другому. Все написанное прочитывается вслух, и каждый должен написать стихи, вставив, по крайней мере, шесть из прочитанных рифм. Эти произведения прочитываются, что обыкновенно возбуждает немало смеха.

 

7. Прилагательные.

Один из играющих пишет какой-нибудь небольшой рассказ, оставляя место перед каждым существительным; разумеется, остальные не должны знать, что он пишет. Затем каждый из играющих говорит какое-нибудь прилагательное, которое одно за другим по порядку вписывается в оставленные места рассказа; при этом получаются такие несообразности, что чтение рассказа обыкновенно вызывает много смеха.

 

8. Поэты.

Каждый играющий получает два листочка бумаги и пишет на одном какое-нибудь существительное, а на другом — какой-нибудь вопрос. В одну шляпу кладут все существительные, а в другую — вопросы. Все хорошо перемешивается. Каждый, берет по билетику из каждой шляпы и обязан написать стишок, в который вошел бы доставшийся ему вопрос и существительное. Сделать это иногда не легко. Так, например: «Почему нет рая на земле?», «Самовар».

Нет рая на земле,

Но люблю сидеть в тепле

За самоваром и газетой

С сестрой своей Лизетой.

 

9. Буквы.

Наклеенные на картоне буквы кладут в мешок или шляпу. Чем больше букв имеется, тем лучше. Каждый из играющих вытягивает известное число букв, из которых он должен составить слово. В дело должно употребить все вытянутые буквы. Кто не сумеет этого выполнить, платит фант.

 

10. Кольцо да мука.

На тарелку насыпают белую пшеничную или картофельную муку кучею, в виде пасхи. На самый верх этой кучи кладется кольцо. Тарелка ставится посредине стола, вокруг которого садятся все играющие. По-очереди каждый из играющих осторожно отрезает столовым ножом кусок мучной пасхи, передавая затем нож своему соседу по правой руке и т. д., пока кучка не обвалится и кольцо не упадет в муку. Причинивший катастрофу, обязан губами, без помощи рук, добыть кольцо из муки, чем вызовет немало смеха со стороны своих товарищей.

 

11. У Фоки было семь детей.

Все играющие, взявшись за руки, кружатся, и один, стоя в средине круга, поет:

У Фоки было семь детей,

Семь детей, семь сыновей;

Они не пили и не ели,

А друг на друга все смотрели

И делали все так :

При этом он принимает какую-нибудь особенную позу или делает гримасу; все немедленно копируют его. Если кто засмеется, платит фант. Затем другой входит в круг, а первый становится на его место.

 

12. Три царства природы.

Один из играющих удаляется в другую комнату, между тем как остальные выбирают название какого-нибудь животного, растения или минерала, известного всем играющим. Удалившийся начинает поочередно спрашивать у всех играющих признаки задуманного предмета и затем по этим признакам старается отгадать, что именно задумано. Если это ему удастся, то другой из играющих отправляется отгадывать, если же он не отгадал, то Платит фант и идет в другую комнату, чтобы снова придти и отгадывать новое слово.

 

13. Задуманное.

Все играющие садятся в кружок, а один — посредине. Этот последний задумывает что-нибудь и затем спрашивает по очереди каждого, на что похоже задуманное. Получив от всех ответы, он высказывает то, что задумал, и просит каждого защищать высказанное им сходство. Так, например, 1-й игрок говорит, что задуманное похоже на луну, второй — на точку с запятою, третий — на рассказ, 4-й — на огурец и т.д. Затем он сообщает, что задумал о таблице умножения, и спрашивает, какое сходство существует между таблицею умножения и луною?

— Как таблица умножения помогает исчислению, так и луна.

— Над таблицею умножения многие останавливаются, как и над точкою с запятою.

— Как таблица имеет начало, так и рассказ не бывает без начала.

Почему она похожа на огурец? Ответа нет. Платится фант.

 

14. Да и нет.

Один из играющих выходит из комнаты, остальные соглашаются на выборе или названии какого-нибудь всем известного предмета, или названия места, или фамилии особенно замечательного человека. По возвращении отгадчика, он должен предлагать поочередно играющим вопросы, на которые те могут отвечать только да или нет.

Так, положим, избрали — „Пушкин". Чтобы скорее отгадать задуманное, должно ставить ловко вопросы. Например:

Задумали ли вы название вещей? — Нет.

Название места? — Нет.

Человека? — Да.

Он еще жив? — Нет.

Живописец?— Нет.

И т. д.

Пушкин? : — Да.

Затем идет отгадывать тот, которому был сделан последний вопрос. Если же кто-нибудь из играющих дал неверный ответ, то он сейчас же сменяет отгадчика и уходит в другую комнату.

 

15. Птицы летают.

Все играющие садятся вокруг стола, на который кладут свои указательные пальцы. Один начинает называть разных летающих птиц и насекомых, причем все вскидывают пальцы вверх, и вдруг упоминает название вещи, которая летать не может. Те из играющих, которые при этом поднимут пальцы со стола, платят фант.

 

16. Телефон.

Один из участвующих тихонько передает на ухо своему соседу, сидящему вправо, какую-нибудь фразу; тот повторяет эту фразу следующему и т. д., пока она не дойдет до первого. Последняя фраза провозглашается вслух и являете обыкновенно неузнаваемо искаженною, отчасти, может быть, оттого, что кто-нибудь недослышал ее хорошенько, а может быть кто-нибудь и умышленно ее исказил.

 

17. Слоги.

Все садятся кругом комнаты. Один бросает платок к кому-нибудь из играющих и произносит какой-нибудь слог. Ловивший платок, должен немедленно добавить один или несколько слогов, чтобы с первым составилось какое-нибудь слово. Например, первый говорит са, второй добавляет жа, или рай, или жень, ранча и т. д. Затем он, в свою очередь, бросает платок к другому, называя какой-нибудь новый слог, и т. д. Кто задумается или скажет слог, который с первым не составляет слова, платит фант.

 

18. Цифры.

Один из играющих выбирается рассказчиком, а остальные представляют цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 0, а если играющих больше, то одна и та же цифра может повторяться несколько раз. Рассказчик выбирает рассказ, в котором попадается много чисел. Играющие, при названии какого-нибудь числа, составляют из себя это число, становясь перед рассказчиком в должном порядке. Кто из играющих позабудет во-время занять свое место в числе, тот платит фант, а если рассказчик упомянет такое число, которое не может быть составлено из имеющихся цифр, то с него берут фант.

 

19. Комический концерт.

Все играющие составляют оркестр. Капельмейстер говорит каждому, на каком инструменте он должен играть. Капельмей-стер, подражая, как голосом, так и движениями, какому-нибудь инструменту, начинает играть какую-нибудь мелодию. Все остальные присоединяются к нему, подражая игре на доставшемся ему инструменте. Шум поднимается оглушительный. Внезапно капельмейстер меняет свой инструмент. Тот, кто играл на этом инструменте, должен моментально изменить свои действия и подражать игре на инструменте, на котором капельмейстер играл перед тем. Все должны внимательно следить за действиями капельмейстера.

 

20. Счет.

Чтобы без спора решить, кому из играющих должно искать при игре в «прятки», или повязать глаза при игре в «жмурки», все играющие становятся в круг, и один начинает считать, начиная с соседа, стоящего по левую руку, и при каждом слове указывая на следующего по порядку. Тот из играющих, на которого падет последнее слово, выходит из круга, и так счет продолжается до тех пор, пока все не выйдут из круга. Последний оставшийся повязывает себе глаза или отправляется на поиски своих товарищей. При счете употребляются разные поговорки, так:

1) Коня ново, чем подково. Злато лито, чем полито; каю, вею, бом.

2) Яблочек катился вокруг огорода, кто его поднял, тот воеводы, воеводский сын. Шишел, вышел, вон пошел.

3) Первинчики, другинчики, на колеги, на молеги на божьей росе, на поповой полосе были чашки колодки, медок сласток. Родивон, поди вон. Шишел, вышел, вон пошел.

4) Ехал мужик по дороге, сломал колесо на дороге. Сколько гвоздей на починку ему надо: раз, два, три, четыре, пять.

 

Список используемой литературы:

  • И.Я. Герд - Игры для детей всех возрастов (7 изд.) - Ленинград, 1926 - С. 208