Игры с повязанными глазами

Подборка детских игр с повязанными глазами. В статье даётся описание детских игр. Жмурки, марш слепых, слепой почтальон, задуть свечу и другие

Содержание

  1. Жмурки
  2. Марш слепых
  3. Жмурки с голосом
  4. Жмурки на позиции
  5. Кегли со жмурками
  6. Колокольчик
  7. Ванька и Фомка
  8. В город
  9. Список литературы

1. Жмурки

Эта игра почти всем известна. Одному повязывают глаза, причем стараются повязать так, чтобы он ничего не мог видеть из-под платка, а между тем, он мог бы свободно дышать. Повязав одному из играющих глаза, выводят его на средину комнаты и несколько раз кружат, чтобы он не знал, где кто стоит. Повязанный прислушивается к шороху играющих и старается словить кого-нибудь. Поймав кого-нибудь, он должен держать его одною рукою, а другою снять с себя повязку. Перед игрою в жмурки нужно припрятать все вещи, которые повязанный мог бы сломать, а также позаботиться о том, чтобы он сам не ушибся. Потому, когда он подвергается опасности удариться о что-нибудь, его предупреждают о том криком: «огонь». Никому из играющих не дозволяется выбегать в другую комнату.

 

2. Марш слепых.

Посреди двора вбивают в землю кол. Всем играющим, исключая одного, завязывают глаза и становят их в равном расстоянии от кола, в круг. Расстояние от кола до слепых измеряется шагами. Обыкновенно это расстояние бывает 30- или 50 шагов. Слепые поворачиваются лицом к колу. Зрячий начинает считать, причем, все слепые маршируют под его счет, стараясь держаться направления к колу. Когда зрячий отсчитал столько, сколько было шагов от кола до слепых, все останавливаются и снимают повязки; тут-то и окажется, как все разбрелись в разные стороны. Если кому-либо из слепых удастся дойти до кола, то он становится зрячим, а прежний зрячий становится слепым.

 

3. Жмурки с голосом.

Как и в обыкновенных жмурках, одному повязывают глаза, но остальные не разбегаются, а, взявшись за руки, составляют круг так, чтобы повязанный находился посредине. Все кружатся, а повязанный с палочкой в руке внимательно прислушивается к говору и вдруг кричит: «стой!» Все немедленно останавливаются. Тогда повязанный протягивает к кому-нибудь палочку; тот должен взяться за ее конец; по требованию повязанного, он должен до трех раз подать голос. Если повязанный, несмотря на изменение голоса, угадает и верно назовет играющего, тогда тот сменяет его; в противном случае играющие вновь кружатся, а повязанный тем же порядком отгадывает.

Эту же игру иногда ведут несколько иначе. Когда все, исключая игрока с повязанными глазами, стали в круг, кто-нибудь играет на рояле, и все кружатся то вправо, то влево. Рояль внезапно умолкает, причем все останавливаются, а слепой дотрагивается до кого-нибудь палкою и при этом издает какой-нибудь звук, подражая животному. Тот, до которого он дотронулся, должен повторить этот звук. Слепой может повторить это до трех раз и затем, если отгадает, до кого он дотронулся, передает ему повязку и палку, а сам становится на его место.

 

4. Жмурки на позиции.

1) Каждый из играющих выбирает себе место у предмета, от которого он не имеет права удаляться.

2) Один из играющих завязывает водящему глаза, ставит его на середину и заставляет его перевернуться три раза. Затем слепой, оставленный на свободе, пускается в поиски.

3) Обыкновенно играющие располагаются по-одиночке около столов, стульев, на площадке около деревьев, скамеек, тумб и проч.

4) Чтобы увернуться от слепого, обмануть его, им разрешается изменять положение: они могут крутиться, приседать и даже ложиться, но при этом должны касаться предмета рукой или ногой и не сходить со своего места.

5) Если слепой удалится из района игры или приблизится к опасности, его предупреждают криком — «огонь».

6) Игрокам разрешается меняться местами, но только тогда игрок, оставивший свое место слепому, считается проигравшим и заменяет его.

7) Чтобы освободиться слепому, надо не только поймать кого-нибудь, но узнать, кого поймал. Если слепой не угадает, товарищи дают знать ему об этому дарами в ладони, и слепой вновь идет на поиски.

 

5. Кегли со жмурками.

Выставляют кегли в один ряд так, чтобы «король» стоял посредине, а по его сторонам — по четыре кегля.

Определив место, с которого бить, первому из играющих повязывают глаза платком, дают шар в руки и ставят на то место, с которого он должен сделать полный круг, и опять, обернувшись лицом к кеглям, катить шар. Но так как немного неверный поворот заставит бьющего пустить шар совершенно вкось, то один из играющих становится в известном расстоянии позади «короля» кеглей и подает оттуда голос.

Счет сбитым кеглям ведется обыкновенно так: сбитый «король» дает бьющему десять очков; каждый из кеглей, стоящих по сторонам «короля», — восемь очков; следующие затем шесть — четыре и, наконец, крайние кегли дают каждый по два очка.

Играющие бьют поочередно, и тот, кто успеет насчитать 36 очков, выигрывает игру. 

 

6. Колокольчик.

Всем играющим повязывают глаза, исключая одного, которому повязывают на шею колокольчик. Играющие с повязанными глазами вооружены каждый жгутом и преследуют по слуху того, у которого повязан на шее колокольчик.

В этой игре бывают пресмешные сцены: так, один из повязанных, слыша возле себя шорох, бросается по звуку и наносить удар жгутом своему товарищу, такому же повязанному, как и он. С другой стороны, имеющий на шее колокольчик старается пройти без шума возле повязанного, и вдруг изменник-колокольчик брякнет,— он получает удар жгутом, сам надевает на глаза повязку, а колокольчик отдает ударившему.

Во время игры трогать рукою колокольчик не дозволяется, для чего связывают тому, у которого колокольчик, руки за спиною.

 

7. Ванька и Фомка.

Здесь играют двое: один изображает Ваньку, другой — Фомку.

Играть можно или в комнате вокруг стола, или на дворе вокруг столба. Обоим играющим завязывают глаза и каждому дают по жгуту. Ванька и Фомка, все время придерживаясь левою рукою за стол, а если играют на дворе, то за концы веревок, привязанных к столбу, в правой руке имея по жгуту, преследуют друг друга. Иногда они перекликаются; так, Ванька закричит: «Фомка!» Тот бросается со жгутом в сторону, где слышал голос, но Ванька спешит увернуться. Но так как у обоих глаза завязаны, то часто случается, что, желая увернуться, они набегают один на другого. Если Фомка дал промах, то Ванька его преследует тем же порядком; если же Ванька получил удар жгутом, то его сменяют, и Фомка продолжает преследовать уже нового Ваньку.

 

8. В город.

На полу чертят четыреугольник сажени в две длины и сажень ширины. Все играющие разделяются на две партии. Одной партии, отведя ее от города шагов на двадцать, завязывают глаза и пускают идти домой. Каждый из этой партии, конечно, скоро потеряет направление и более или менее уклонится в сторону. Все повязанные идут медленно, громко считая шаги. Сделав тридцать шагов, они снимают повязки, причем те, которые вошли в город, остаются в нем до конца игры. Точно таким же порядком повязывают глаза второй партии. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки одной партии не войдут благополучно в город, причем строго воспрещается стоящим в городе шуметь или подавать советы повязанным товарищам. Если при развязывании глаз играющий оказался хотя одною ногою в городе, то он считается вошедшим.

 

Список используемой литературы:

И.Я. Герд - Игры для детей всех возрастов (7 изд.) - Ленинград,  1926 - С. 208