Детские игры с догадками, шутками и обманом

В статье рассказывается о детских играх с элементами догадок, шуток и обманов. Такие игры способствуют развитию логического мышления и остроумия у детей, а также дарят много радости. В статье приводятся примеры игр, таких как "Черепаха", "Я был в лавке" и другие. Также описаны правила и особенности каждой игры. Подобные игры подходят для проведения на детских праздниках и веселых компаниях.

Содержание:

  1. Ложка, ложечка, тукь, тук
  2. Кую, кую, лошадку
  3. Черепаха
  4. Я был в лавке
  5. Запевала
  6. Список литературы

Эти игры хороши только тогда, когда их играют редко, не долго, в промежутках других игр, и когда играющие не переходят должных границ в шутках и насмешках. Это замечание относится почти ко всем играм. Добродушная шутка забавляет и того, над кем шутят; легкая насмешка не вредна, для иных даже полезна, заставляя их обратить на себя более внимания, быть живее и расторопнее. Но никогда не должно доходить до оскорбительного смеха и обидных шуток. Они обличают дурной тон, дурное сердце, и часто могут иметь неприятные последствия. Принимаясь за игру главная цель каждого веселиться, и мы все обязаны сколько можно содействовать тому; портить чью-нибудь радость мы не имеем права, и повторяем, что это всегда есть признак дурного воспитания.

 

1. Ложка, ложечка, тукь, тук!

Зачинщик игры берет ложку, или что-нибудь подобное, стучит ею в такт по столу, приговаривая: «Ложка, ложечка, тук, тук; кто не сделает, тот глуп!» и передает ее соседу. Кто не знает условия игры, думает, что надобно точно также стучать по столу в такт, или повертывать ложечку в руке как первый; не многие догадаются, что взяв ложку одною рукою, надобно передать ее соседу другою. При правильной передаче, зачинщик говорит: ложка ложечка, так, так!» При ошибке: «ложка, ложечка, тук, тук, а соседушка наш туп.» Забавнее всего, что иной случайно попадет на требуемое, а при втором круге слышит себе укор. При втором круге можно переменить условие.

 

2. Кую, кую, лошадку.

Один из играющих берет, ножичек, или что-нибудь подобное, привстает и ударяет ножичком по подошве правой ноги, говоря:

Я кую, кую лошадку,
На четыре гвоздя!

и передает ножичек соседу. Сосед повторяет, то же, но едва кончил, с него требуют штраф. Он уверяет, что повторил то же самое; с ним не спорят в том, но все таки заставляют платить; прочие то платят, то не платят. Споры и уверения одних, старания многих подделаться под звук голоса, под самые мелочные движения не платящих, некоторое время делают эту простую игру весьма занимательною, пока наконец догадаются, что ударяя о подошву, надобно другою рукою приподнять стул свой. Тогда игра кончается.

 

3. Черепаха.

 Две особы, которые знают эту игру, ведут следующий разговор:

  • 1. Видел ли ты мою черепаху?
  • 2. Да, я видел ее.
  • 1. Знаешь ли, что делает моя черепаха?
  • 2. Да, я знаю что она делает.
  • 1. Умеешь ли делать то же, что она?
  • 2. Умею.

При ответах второй старается повернуться к первому так, чтобы другим труднее было заметить, что он делает, и потом спрашивает соседа то же самое. Многим достанется платить фанты; но при втором круге вероятно все уже догадаются, что при ответе надобно закрывать глаза, как черепаха. 

 

4. Я был в лавке.

Каждый говорит своему соседу слева: я быль в лавках. Сосед спрашивает: что вы купили? Первый называет какую-нибудь вещь, и при этом дотрагивается до подобной же вещи, или вещи сделанной из того же вещества. Если скажет «белье», то дотрагивается до платка или манишки; если назовет золото, дотрагивается до кольца или цепочки, и т. п. Кто не догадается, тому зачинщик говорит, что такой вещи в лавках не было, и заставляет платить фанты; в противном случае хвалят покупку его.

 

5. Запевала.

Запевала становится посредине круга играющих, и поет песню, которую все; должны петь с ним вместе, совершенно соображаясь с ним, не оттягивая и не учащая. Запевала вдруг останавливается и все в то же мгновение умолкают; он продолжает, и все впадают, в пение его. Кто не поет, или оттягивает, или не вдруг замолчит, платит фант, или получает удар жгутом. Лучше всего выбирать для пения народные или всем известные песни.

 

Список используемой литературы:

  • Игры для всех возрастов - Санктпетербург 1844 г.

Возможно вам будут интересны другие игры для детей