Статья предлагает несколько приёмов защиты от ударов ногами в различных ситуациях. Описываются техники, которые помогут уклониться и увести удар, а также методы, которые позволят смягчить урон при попадании. В целом, статья предлагает комплексный подход к защите от ударов ногами, который будет полезен как начинающим, так и более опытным спортсменам.
Ссылка на приложение "ПрофПриёмы 3Д ММА": play.google.com/store/apps/details?id=com.kaysoft63.priem3d
Очень распространенная и эффективная как на турнирах, так и на улице форма атаки - прямой проникающий удар ногой. Часто противник использует его как пинок проверяя расстояние и направление удара, или как отвлекающий маневр перед какой-либо другой атакой. В других случаях такой удар направлен на то, чтобы сбить соперника с ног. Противник может ударить вас как передней частью ступни, так и пяткой.
Бразильское джиу-джитсу - борцовское искусство. Тем не менее, в нем отведено место и для ударов. В большинстве своем они применяются в таких позициях, когда противник не может эффективно ответить. Хорошими примерами таких положений являются позиции, когда вы сидите верхом на противнике или лежите поперек его груди. Кроме того, хорошей позицией для ударов является клинч. Находясь в ближнем бою, вы можете держать противника одной или обеими руками, одновременно нанося удары кулаками, локтями, макушкой головы или коленями. Конечно, существуют и такие случаи, когда практикующий джиу-джитсу наносит удары, находясь вне контакта с противником, подобно бойцу ударных стилей. Относясь к таким ударам с должным уважением, бразильское джиу-джитсу все же предпочитает использовать для ударов локти и колени. Это оружие ближнего боя, и оно позволяет борцу быстро перейти от ударов к борьбе и захватам. Тем более что, в отличие от ступней и кулаков, локти и колени не так хрупки, и можно не опасаться травмы, ударив противника со всей силы. Здесь мы рассмотрим удар локтем, используемый в качестве защиты от прямого удара ногой.
"Бразильское Джиу-Джитсу. Теория и техника. Ренцо и Ройлер Грейси" - Феникс. Ростов-на-Дону 2005.